Нужны ли визитки в 21 веке?

Современные технологии постепенно вытесняют с рынка бумажную продукцию. Но не стоит сразу же забывать о базовых моментах. Конечно же, очень важно идти в «ногу со временем», пользоваться достижениями человечества. Но при этом не стоит забывать о проверенных методиках коммуникации. Это как с одеждой: есть модные новинки, но без проверенной классики просто не обойтись. Так же не теряет свою актуальность и изготовление визиток.

Именно поэтому отечественная и европейская деловая практика демонстрирует, что в основном стандартные визитные карточки все так же не сдают свои позиции. Конечно, можно пользоваться видеовизитками либо изображениями в электронном варианте, но иногда, чтобы точно запомнить человека, необходимо потрогать, изучить данные, представленные на бумаге.

Виды визиток

Сейчас представлен широкий ассортимент видов визитных карточек:

  • корпоративные;
  • представительские;
  • персональные;
  • светские;
  • личные.

Но для того чтобы вашу визитную карточку действительно заметили и не выбросили в мусорное ведро, необходимо следовать правилам обмена.

В классических деловых ситуациях визитку вручает младший по статусу старшему либо гость — хозяину. Исключением является лишь встреча, когда вы выступаете принимающей стороной. Если на встрече присутствуют люди равные по статуту, тогда визитку должен вручать младший старшему. Деловому партнеру также следует вручать визитную карточку в ответ, желательно, чтобы это был вариант деловой либо персональный. Никаких дополнительных отметок не следует делать в присутствии человека.

Использование визитных карточек

Также помните, что визитными картами стоит обмениваться только в самом начале, а не в конце встречи, иначе это может восприниматься как отсутствие интереса к знакомству с партнером.

Учтите, что у всех деловых людей, которые посещают важные мероприятия, встречи, должно присутствовать необходимое количество визиток. Категорически запрещено присутствовать на деловых встречах, переговорах без визитной карточки.

Конечно же, каждый человек не несет ответственности за то, что с его карточкой сделает партнер после встречи, но точно знаем, что, вручая визитку при знакомстве, можно продемонстрировать расположение, доверие.

Причем сейчас визитки могут заказывать не только деловые люди, но и просто те, кто желает напомнить людям о себе, рассказать об услугах, продукции, которую они предоставляют. К примеру, мастер ногтевого сервиса или лашмейкер. Он может во всех социальных сетях указать данные о себе и контакты, но предоставляя бумажную визитку, больше шансов, что клиенты не потеряют номер телефона своего мастера.

Из этого следует вывод, что несмотря на все современные технологии, визитные карточки все так же пользуются популярностью.